Профессия графический дизайнер в Гродно

Профессия графический дизайнер в Гродно

Описание профессии «графический дизайнер». Чем он занимается и сколько зарабатывает?
(Гродно)


Выдано в печать 2021-01-24
Гродно
alt

Содержание

На самом деле графический дизайн затрагивает множество областей деятельности человека — больше, чем вы думаете. Это важная составляющая современной жизни. С помощью графдизайна создается гармоничная и эффективная визуально-коммуникативная среда. При этом могут использоваться самые разные приемы визуализации: от цифровых до печатных, включая иллюстрации, фото и прочие виды графики.

Вездесущий графический дизайн

С помощью дизайна можно заинтересовать человека всего на мгновение, а можно, наоборот, сформировать привычку. Достаточно оглядеться вокруг, и становится понятно: графический дизайн всюду, он вездесущ! Этикетки и упаковки товаров, телевизионные заставки и бигборды, обложки журналов и книг – все это создается графическими дизайнерами. Физические масштабы проектов также могут быть разными: от совсем крошечных (почтовые марки, пуговицы и проч.) до гигантских (навигационный дизайн в рамках государства).

Создание визуально-коммуникативной среды

Главной задачей графического дизайнера является организация визуальной информации таким образом, чтобы она была понятна потребителю. Придорожные указатели, фирменные бланки, учебные пособия и книги являются источником определенной информации, а специалист в графическом дизайне должен уметь точно и своевременно привлечь внимание человека к ней. Например, правильная подача текста, структкрированная и снабженная иллюстрациями, облегчает его восприятие и позволяет правильно донести мысль до потребителя.


Пример работы из портфолио графического дизайнера

На службе у бизнеса

Благодаря качественному графическому дизайну можно быстро реализовать идею или продать товар. Разработка фирменного стиля компании, её товарного знака и упаковки увеличивает узнаваемость бренда на рынке и всё более востребована в бизнес-среде. Это, в свою очередь, заставляет индустрию графического дизайна быстро изменяться, подстраиваясь под нынешние реалии ведения бизнеса. Поэтому дизайнер-график должен быть специалистом высокого уровня, способным выполнять множество разноплановых задач и обладающим навыками работы во многих сферах.

На заре развития графического дизайна основными инструментами были плакаты, рекламные афиши, листовки и другие виды печатной информации. В современном мире, помимо работы с "оффлайн-инструментами", дизайнер должен использовать современные digital-технологии, с помощью которых можно создавать видеографику, 3D и анимацию.

Чем занимаются графические дизайнеры?

Графический дизайнер создаёт визуальные концепции, которые затем используются в брендинге, рекламе, маркетинге (и не только). Для этого используются и традиционные средства проектирования (карандашные эскизы, например), и цифровые инструменты. После обсуждения требований к дизайну с клиентом создаются концепции дизайна и прорабатываются идеи. Рутинная часть работы заключается в определении правильных цветов, шрифтов (и стиля в целом) при создании дизайна.

Где востребованы специалисты по графическому дизайну

Потребность в графическом дизайне связана с тем, что он требуется в самых разных сферах и ситуациях. Он задействован в создании многостраничных изданий и упаковки. Необходим для разработки интерфейсов веб-сайтов и мобильных приложений (web-дизайн), создания анимации и компьютерных игр (гейм-дизайн), используется для «оживления» изображений (моушн-дизайн), а также для разработки и оформления 3D-моделей. Каждое из этих направлений требует углубленных знаний и навыков.

Специалисты в области графического дизайна могут трудиться не только в составе творческих команд в рекламных агентствах или дизайн-студиях, но и заниматься частной практикой на фрилансе, создавая комплексные дизайнерские решения. Графики-дизайнеры — это важнейшая часть коллектива всего рекламного департамента любой крупной компании. Они образут творческий тандем с иллюстраторами, фотографами, копирайтерами, арт-директорами.

Сколько зарабатывает графический дизайнер

Чаще всего зарплата графического дизайнера напрямую зависит от его опыта. Так, дизайнер с большим багажом знаний и практических навыков может зарабатывать до 200 тысяч рублей в месяц, а зарплата начинающего специалиста может начинаться от 30 000 рублей в месяц.


Зарплаты графических дизайнеров на примере списка вакансий. Источник: Superjob.ru

Какими навыками должен обладать графический дизайнер?

Основные требования к графическому дизайнеру – это, прежде всего, квалификация в области дизайна и искусства. Желателен опыт и знания в сфере коммуникаций, рекламы, маркетинга, литературы, делового администрирования и управления или в смежных областях. Вопреки популярному мнению, креативность – не главная отличительная особенность дизайнера. Он должен уметь:

  • эффективно обрабатывать большие массивы информации;
  • эффективно управлять личным временем;
  • организовывать задачи по степени важности и приоритетности;
  • учитывать пожелания клиента;
  • следить за новейшими направлениями в индустрии дизайна.

Конечно, талант и чувство стиля – это основа. Однако творческий человек не может полагаться только на эти качества и ждать, когда "снизойдет вдохновение" или интуиция каким-то образом поможет ему решить задачу. Творческому процессу, как и любому другму, требуется организация и технологичность. Ведь в основе креативного процесса лежит ключевой аспект – прагматика: для кого нужно создавать дизайнерский продукт, зачем и каким образом.

Кроме того, технические профессиональные навыки (Hard Skills) никто не сбрасывал со счетов. Они всегда в центре внимания любого работодателя. Поэтому дизайнер должен знать как минимум основы композиции, типографики (принципов оформления текста), колористики (уметь работать с цветом), фотографии, а также иметь базовые знания в разработке web-интерфейсов и упаковки, создании иллюстраций, анимации и видеороликов. Для воплощения задумки в жизнь обладание знаниями в профессиональных программах просто необходимо, а понимание технологических процессов производства дизайнерского продукта является ключевым фактором. К дизайнерскому софту относится следующее программное обеспечение: Adobe Illustrator (для создания векторной графики), Фотошоп (графический редактор), InDesign (для компьютерной верстки), After Effects (для создания анимационной графики и визуальных эффектов), а также программы для видеомонтажа и работы с 3d-объектами. Кроме того, современные реалии диктуют дополнительные требования к специалистам в дизайне: знать английский язык, уметь взаимодействовать с клиентом, постоянно работать с профессиональной литературой, ориентироваться в профессиональных терминах, включая жаргонизмы.

Где учиться?

Вопросом выбора учебного заведения для обучения профессии графического дизайнера задаются многие, но каждый по-своему. Например, продвинутых дизайнеров могут заинтересовать только курсы повышения квалификации, а для начинающих подойдут подготовительные или авторские курсы (или курсы профессиональной переподготовки). В любом случае, учебное заведение должно давать хотя бы базовые знания по всем узким специализациям в графическом дизайне, которые востребованы на рынке. Вот несколько топовых курсов:


С чего начать обучение?

Если обучение профессии вы начинаете с нуля, то сперва вполне подойдут подготовительные курсы начального уровня. Их задача – дать общее представление о профессии, а также минимальный набор знаний, помогающий влиться в творческую среду и попробовать себя в дизайне. На продвинутом уровне подготовительных курсов учащиеся зачастую создают свое первое портфолио, получают азы в работе с профессиональными программами. Кроме того, учащимся дают базовые знания в графическом дизайне в целом и обучают креативным техникам, то есть помогают освоить технологии производства творческого процесса, что в дальнейшем положительно скажется на их профессиональном развитии.

А что дальше?

Получив базовые знания, будущий дизайнер должен определиться, в какой сфере он будет работать и направить свои усилия на обучение именно в узкой специализации. Например, обучаться цифровому дизайну захотят те, кого привлекает веб-дизайн и дизайн приложений, а те, кто предпочитает изобразительное искусство как средство подачи информации, могут захотеть изучать процесс создания иллюстраций и анимации.  

Однако работа в узкой специализации имеет свои плюсы и минусы.


В современном графическом дизайне классические инструменты, к счастью, совсем не потеряли свою актуальность

Плюсы

Огромный бонус специализации – это профессиональное уважение, которое быстро приобретается среди клиентов и коллег-дизайнеров. Став специалистом, можно заявить о достижении очень высокого уровня мастерства в одной области дизайна. В профессиональных дизайнерских кругах это очень уважается, и через несколько лет обнаружится, что другие дизайнеры будут обращаться к такому специалисту за советом или предлагать сотрудничество. Это может привести к более интересной и творческой работе, а благодаря партнерству с другими дизайнерами есть возможность контакта с другими областями дизайна, которые наверняка помогут улучшить и развить уже имеющиеся профессиональные навыки.

У взыскательных клиентов узкие специалисты также высоко ценятся. Спустя некоторое время обнаруживается, что ландшафт клиентской базы смещается в сторону более высокооплачиваемых заказчиков, ищущих исполнителей, у которых работы превосходят по качеству работы неспециалистов. Опять же, это может привести к более сложным, творческим проектам и дальнейшему развитию профессиональных навыков.

Быть профи в узкой специализации означает дать клиентам уверенность в том, что дизайнер знает, что делает. В результате, скорее всего, клиент будет счастлив передать специалисту творческий контроль над проектом.

Позже обнаружится, что доход такого дизайнера увеличивается по мере того, как он становится более специализированным. Большинство клиентов будут рады платить профессионалу больше.

Все эти факторы: больше уважения в профессии, больше творческого контроля и потенциально больше денег делают специализацию заманчивой перспективой для дизайнеров, ищущих карьеру, которая будет более полезной в долгосрочной перспективе.

Минусы

Описание профессии было бы неполным без упоминания отрицательных отзывов и минусов. Отсутствие специализации дает возможность работы в самых разных областях графического дизайна. В один прекрасный день можно создать обложку книги, а на следующий – приложение. Такая работа может изматывать, но плюс в том, что создается очень разноплановая клиентская база. С другой стороны, сосредоточение на одном секторе исключает потенциально огромную клиентскую базу. Сначала это может быть невероятно страшно, и многие специалисты считают первые несколько лет создания своей клиентской базы болезненно медленным процессом. Стать специалистом – это, конечно, не схема быстрого обогащения, но она создаст для дизайнера более стабильную клиентскую базу в долгосрочной перспективе.

Заключение

Графический дизайн – это обширная область, вливающаяся в быстро меняющийся мир digital-дизайна. Можно стать "мастером на все руки", погружаясь в многочисленные области дизайна ,или специализироваться на типографике, иллюстрациях или брендинге. Независимо от того, какое будет принято решение и даже от того, сколько зарабатывает графический дизайнер в 2021, с полной уверенностью можно сказать, что профессия графического дизайнера не потеряет актуальность годы (и десятилетия!) спустя, а почти наверняка даже прибавит.



Правообладатель: агентство интернет-маркетинга KOKOSOV Design+Marketing, город Гродно, Республика Беларусь, вул. Лiможа, 22. По вопросам информационного сотрудничества обращайтесь по электронной почте: grodno@mcocos.ru.


Услуги агентства в Гродно